22 сент. 2015 г.

Щучье городище или археологический памятник «Каменная Гора»

Из нашей жизни в тульской области. 2015 год. Исследуем живописные места юга Тульской области. По бездорожье, по полям, преодолевая холмы и овраги, малость проплутав мы выехали к каменистым холмам на берегу реки Осетр, где вдали показалось Щучье городище. А вот и общий вид на гору и городище на ней.

Тульская область богата на живописные рельефы. Проехать к месту можно несколькими способами. Туда мы добирались через Харино, Суколовку, далее по полям, выбирая среди множества дорог и отворотов нужную вам, проехать аккуратно можно в сухую погоду на любую машине, местами очень глубокая колея.
 И последнее припятсвие, которое в сырую погоду становится тоже труднопреодолимым.

Раньше в 12-13 веках было поселение, вернее укрепленное поселение со сторожевой башней, рвами и крепкими стенами.Пало оно во время набега татар на Москву. Внизу была пещера, вернее это был подземный ход к реке из городище. И древнерусский город городище Щучий городок как археологический памятник и окружающая местность с излучиной реки Осётр как природный памятник — находятся под охраной государства.

Виды с вершины холма открываются очень захватывающие.

Место, где стояла крепость изрыто копателями.На вершине стоит крест,

Кому-то видится здесь локальный Крым.

По запруде на реке нашли присутствие бобров, ниже огромная нора.

Начинается осень

Калина красная.

Погода сухая, но вокруг серо и скучно и вдруг взрыв цвета, ярко красный клен среди сосенок.

Самый короткий путь (им мы возвращались ) через деревню Щучье. Но есть одна засада на пути- брод, который даже в сухую погоду малоприятного проезжать. Даже не знаю, как форсировать его в дождь, да подъем в горку по сырой глине будет проблематичным. Земля в тульской области суглинок, во время дождя превращается в каток. Даже в сухую погоду мы зацепились номером и чуть не потеряли его.

Потеря

Место очень красиво и необычно для наших пейзажей. Удобно для стоянки с палатками. Рядом есть родник. Координаты примерные 54°26'27"N 38°23'15"E

1. Очень интересно, завлекательно! Жаль, что добраться можно только на машине.

2. Итак как добраться:

Надо попасть на шоссе от г. Венева (Тульская обл) до г. Серебрянные пруды (Московская обл). Если двигаться со стороны Венева поворот на д. Щучье (на лево) будет обозначен, далее будет обозначен правый поворот на д. Прудищи и сразу после него метров через 200 будет левый поворот на д. Причаль. Дорога грунтовая. Не доезжая до деревни 500 м будет левый отворот с которого уже, если присмотреться, видно каменную гору.

Более простой маршрут: (проходим в сухую погоду на любой машине, но не разгоняйтесь быстро по грунтовке - на неровностях берегите бампера): на трассе Каспий поворот на Петрово, не доезжая Петрово - поворот на Боршево, далее поворот на Титеево, после поворота на Титеево не тряситесь по гравейке, есть съезд на укатанную грунтовку параллельно дороге. После Титеево мост через Мордвес, плиты ж/б шатаются, но держат. Далее ориентир - роща прямо вверх по грунтовке, едем по гребню колеи. После березовых "ворот" налево напрямик мимо Соколовки. Самое укатанное место, можно осторожно разогнаться. На развилке у рощи - направо. Спускаемся вниз вдоль длинной лесополосы. Как она закончится рекомендую повернуть направо к городищу, если есть желание можно прямо к реке, но будет место с крутым спуском. У городища можно развернуться.